Илья Владимирович Тимаков (timakov1973) wrote,
Илья Владимирович Тимаков
timakov1973

Categories:

Духовная причина Цусимского разгрома

Если вам нравится мое литературное творчество, пиарьте его и данный ЖЖ всяким путем, какой сочтете приемлемым, а также делайте посильные благотворительные пожертвования, вносить или переводить их следует на эти реквизиты:

на счет ЮMoney (бывшие Яндекс Деньги): 410013840065814

или

на номер сотового телефона («Мегафон»): +79222283567

Сделавшие пожертвование любого размера и желающие в течение 30 дней после него получать уведомления о моих новых произведениях – не забывайте скорее прислать СМС или WhatsApp-сообщение на номер +79222283567. Во избежание путаницы с кем-то иным укажите там сумму и время совершения пожертвования, а также номер или e-mail, на который надо отправлять уведомления.




  Духовная причина Цусимского разгрома

  Многие люди восхваляют дореволюционную Россию, особо идеализируют благочестие ее народа, считают ту страну фактически земным раем. Да, если сравнивать с ужасами большевистского лихолетья, она до 1917 выглядит более привлекательно. Но идеализировать ее все-таки не надо.
  Ведь именно там возрастала та зараза, которая и прорвалась наружу в 1917, а до того столь много лет пребывала в тени, постоянно укрепляясь. Программы революционных партий отвечали чаяниям богоборцев и смутьянов, число которых, благодаря зачастую прямому попустительству властей, увеличивалось с каждым годом. Чувствуя почти всякий раз на деле свою практическую безнаказанность – те наглели все больше, пресловутое «освободительное движение» крепло день ото дня…
  В начале 20 в. очевидец тех событий замечательный православный писатель Нилус с горечью говорил: «Беззакония умножились, проникли в самое сердце народное». И он был совершенно прав. Вот лишь один из примеров сего.
  «Каждый праздник служили на корабле обедню. Для этого все сходились в жилой палубе, где устраивалась походная церковь с иконостасом, с алтарем, с подсвечниками. И на этот раз с утра, после подъема флага, вахтенный начальник распорядился: – Команде на богослужение! Засвистали дудки капралов, и по всем палубам, повторяя на разные лады распоряжение вахтенного начальника, понеслись повелительные слова фельдфебелей и дежурных. Для матросов самым нудным делом было – это стоять в церкви. Они начали шарахаться в разные стороны, прятаться по закоулкам и отделениям, словно в щели тараканы, когда их внезапно осветят огнем. А унтеры гнали их с криком и шумом, с зуботычинами и самой отъявленной бранью – в Христа, в Богородицу, в алтарь, в крест воздвиженский. Офицеры это слышали и ничего не возражали. Получалось что-то бессмысленное, такое издевательство над религией, хуже которого не придумает ни один безбожник. Наконец, половину команды кое-как согнали в церковь» (Новиков, «Цусима»).
  Разумеется, к словам классика советской литературы, не раз замеченного в возведении напраслин на царский флот, следует относиться с осторожностью: вдруг и тут он, мягко говоря, сгустил краски? Впрочем, полагаю, в этом абзаце своей автобиографической книги он ничего не приврал. Если подобное впрямь творилось на корабле державы, именовавшей себя православной, то ничуть не удивительно, что Бог затем попустил язычникам-японцам в Цусимском сражении изрядно наподдавать такому «Христолюбивому воинству»...

                                                                                                                                                21 сентября 2021 г.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment